«Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих тружеников своей страны. Несмотря на то, что кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации, данная работа в МБДОУ ДС «Колокольчик» р.п. Башмаково обусловлена следующими факторами:

1. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам профессий.

2. Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

         Большую роль в формировании представлений дошкольников о профессиональной деятельности взрослых играют сюжетно – ролевые игры профессионально – ориентированной направленности. В детском саду игры группируются с учетом сезонного труда. В играх дети учатся комбинировать непосредственные жизненные впечатления со знаниями, приобретенными из рассказов, фильмов, книг. Постепенно дошкольники начинают повторять действия людей разных специальностей, моделируют профессиональное поведение.

 

 В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разнообразных профессий (врача, строителя, шофера, летчика, учителя, музыканта, работника почты, инспектора ГИБДД, продавца, военного офицера, парикмахера и т.д.). Таким образом, вместе с педагогом детского сада разыгрываются целые сценки, в которых воспитанники МБДОУ ДС «Колокольчик»р.п.Башмаково учатся правильно вести себя, создавать художественные образы по темам: «Мы шоферы», « Я – врач», «Мы строители», «Моя парикмахерская» и т.д., учатся создавать элементы для атрибутов игры, осваивают различные техники по выполнению этих атрибутов с педагогами группы.

Игры на асфальте

Особое внимание при организации активности детей на воздухе в МБДОУ ДС «Колокольчик » р.п.Башмаково уделяется играм с использованием рисунков на асфальте  или «игры на асфальте» которые  способные расширять их двигательный опыт и обогащать новыми координационно- сложными движениями. 

Игры на асфальте не требуют специального оборудования и дополнительного места для проведения. Их легко организовать везде, где есть асфальт: на групповом участке, дорожке вокруг детского сада… Количество участников не ограниченно: правила предусматривает одновременное участие в игре всех детей, что способствует повышению двигательной плотности физкультурно – оздоровительного мероприятия.

Игры на асфальте многофункциональны и вариативны. В процессе их проведения совершенствуются разные виды движений, варьируются способы организации детей. Используя один рисунок,  можно организовать несколько игр для детей разного возраста ( от 2 до7 лет) и различной физической подготовленности – игр, направленных на развитие двигательных навыков с учетом зоны ближайшего развития.

Отличительная особенность игр заключается в том, что одну и туже игру можно проводить каждый день, используя разные виды двигательной активности и разные рисунки, что позволяет избежать однообразия. Более того , меняющаяся игровая ситуация позволяет закрепить знания правил игры и двигательные навыки.                                                                                                      Игры  на асфальте  используются при организации утренней гимнастики, физкультурных занятиях, самостоятельной деятельности  и  индивидуальной работе по развитию и совершенствованию двигательных навыков и умений.         

Основными видами двигательной активности в играх на асфальте являются разные виды бега, ходьбы, прыжков, метание, упражнения с мячом. 

Ситуации на игровой площадке, которые  вовремя меняются, приучают детей наиболее целесообразно использовать двигательные навыки и умения , что обеспечивает их совершенствование, а также естественное проявление физических качеств: быстроты реакции, ловкости. Равновесия, координации движений, выносливости, навыков пространственной ориентировки, глазомера. 

Игровые занятия с использованием рисунков на асфальте активизируют умственную деятельность ребенка, закрепляя знания прямого и обратного счета, форм геометрических фигур, цветов и размеров. Они расширяют общий кругозор детей стимулируют использование знаний об окружающем мире, о поведении животных, поступках людей .                                                              Игры на асфальте содействуют обогащению нравственного опыта. 

Организация соревновательной деятельность  учит детей вежливому, тактичному,   внимательному отношению к товарищам по команде. Необходимость подчиняться правилам и соответствующим образом реагировать на сигнал организует и дисциплинирует дошкольников, развивает сообразительность.  

Игры на асфальте способствуют формированию волевых черт характера.  Они основаны на продолжительном и многократном повторении достаточно однообразных двигательных действий; при этом возникает необходимость проявлять волевые усилия для преодоления постепенно растущего физического и эмоционального направления. Кроме того , сочетание движений с воздействием свежего воздуха при проведении игр на асфальте является эффективном средствам закаливания детей , повышение сопротивляемости организма детей к простудным заболеваниям .

Игры на асфальте являются хорошим дополнением к традиционным занятиям по физическому воспитанию, делая их более эмоциональными и разнообразными.
  

Нестандартное оборудование на территории ДОУ

          Забавные фигурки и человечки на игровых площадках  в  МБДОУ                                   ДС «Колокольчик »р.п.Башмаково.

 

Еще древние говорили: убедить своих учеников может только
глубоко убежденный в чем-либо учитель, и наш коллектив
убежден - необходимо окружить ребенка красотой, чтобы он
проникся мыслью - важно не только сохранить красоту, но и
творить ее вокруг себя. Воспитание и развитие дошкольников      происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в
детском саду.

Большое значение коллектив детского сада уделяет развитию и совершенствованию предметно-развивающей среды на участке ДОУ как системе условий, обеспечивающей всю полноту развития детской деятельности и детской личности.                                                                                                           Большую часть времени в течение лета, дети из детского сада «Колокольчик» проводят на свежем воздухе. Воспитатели стараются наполнить яркими впечатлениями и радостными переживаниями пребывания детей в детском саду. Поэтому педагоги совместно с родителями объединили свои силы и создали на участке детского сада такую предметно-развивающую среду, которая позволяет обеспечить психологический комфорт каждого ребёнка, создаёт возможность для выбора самостоятельной индивидуальной деятельности, укрепить физическое здоровье.

На детской площадке всё выполнено из подручных средств: старых чашек, чайников, автомобильных шин, остатков пиломатериала. Воспитатели проявляют творчество, и фантазию при планировке и оформлению участков, используя элементы декора и артдшайна

Дети на своём участке чувствуют себя полноценными владельцами пространства, становятся творцами своего окружения, своего я. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.

Вот такие забавные фигурки и человечки украшают наши игровые площадки и радуют детишек и взрослых. Мастерам «поделочного» искусства  в этом богатстве видятся необычные, привлекательные поделки, которые развивают фантазию и дают простор для творчества своей разнообразностью.