Групповые помещения

Групповые помещения являются местом для игр, занятий и выполняют функцию столовой. Спальни имеются только на первом этаже детского сада. Спальни оборудованы стандартными детскими кроватями. В групповой комнате наряду с детской удобной мебелью (столы и стулья) находиться удобная детская мебель, вдоль стен - игрушки и шкафы для игрушек, игровые модули, игровое оборудование.
В помещении групповой комнаты оборудованы зоны для учебной, игровой, изобразительной деятельности, место для режиссерских игр с фигурками и предметами-заместителями. Уголок природы, где, размещены растения и оборудование для ухода за ними, удобные бассейны и место для гальки, крупного песка, глины для детского экспериментирования с этими природными материалами, уголок для чтения или рассматривания картинок.

В прихожей - шкафчики для одежды, обувь дети ставят на специальные обувные полки. В каждой группе здесь же находятся физкультурные уголки, с материалами для физического развития детей во время самостоятельной деятельности и прохождения «дорожки здоровья»
Вход в групповые помещения светлый и уютный. Интерьер группового помещения обустроен без излишней декоративности, но со вкусом.
Предметно-развивающая среда младшей группы организуется с учетом возможности для детей играть и заниматься любимым делом индивидуально или отдельными подгруппами. Гибкое зонирование предметно-развивающей среды с учетом детских интересов и индивидуальных потребностей. Пособия, игрушки при этом располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей. Воспитатель подбирает соответствующие возрасту и потребностям детей игрушки и игры, заботится о регулярном обновлении игровой атрибутики, создает условия и настрой на игру в течение всего дня пребывания детей в детском саду.
Строго соблюдается требование безопасности предметно-пространственной среды для жизни и здоровья ребенка: соответствие детской мебели, игрового и дидактического материалов возрастным и санитарно-гигиеническим требованиям.
Всё содержание образовательного процесса способствует неуклонному развитию познавательной и эмоциональной сферы детей, обогащению личного опыта, самостоятельности и даёт ребенку ощущение единой дружной семьи и радости общения со сверстниками и взрослыми в детском саду.
Предметно-развивающая среда группы организована как «зоновая». Это центры игры, театрализации, искусства, науки, строительства, математики, двигательной деятельности, в которых дети самостоятельно по желанию выбирают интересные дела. Все пособия, игрушки располагаются так, чтобы создать условия для совместной деятельности и общения по интересам небольшими подгруппами.
Ребенок придает большое значение игрушке, она наталкивает его на новые игровые замыслы. Поэтому в игровых наборах для детей этого возраста есть куклы разных размеров, разного пола,  наборы мебели, посуды, одежды, разнообразные виды транспорта, домашние и дикие животные. Имеется разнообразный строительный материал, так как дети не только создают постройки, но и используют крупный строительный материал для игровой планировки. В группе создан запас дополнительного игрового материала: коробок, бечевок, катушек, палочек, лоскутков — все это находит применение в игре и способствует развитию игровых замыслов и творчества.
Предоставлены в пользование детям предметы для ряженья; элементы костюмов сказочных героев, маски животных, эмблемы с изображениями любимых литературных персонажей. Это позволяет самостоятельно воспроизводить в играх-драматизациях полюбившиеся эпизоды сказок, мультипликационных фильмов.
Наполняемость предметной развивающей среды обеспечивает разностороннее развитие детей, накопление опыта игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной и двигательной деятельности. Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими познавательными, настольно-печатными играми, головоломками. Учитывается тендерная специфика — предусматриваются материалы, соответствующие интересам девочек и мальчиков.
Игровое оборудование размещается так, чтобы рационально использовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке детского сада.
Большое внимание уделяется созданию условий для самостоятельной продуктивной деятельности — конструирования, рисования, лепки, аппликации, создания разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала. Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии дошкольника. Предметно-развивающая среда в группах старшего дошкольного возраста  организована так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы — магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций.
Имеются материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек — как в труде, так и в игре. В группах старших дошкольников размещены различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой: печатные буквы, слова, таблицы, книги с крупным шрифтом, пособия с цифрами, настольно-печатные игры с цифрами и буквами, ребусы, а также материалы, отражающие школьную тему: картинки о жизни школьников, школьные принадлежности, фотографии школьников — старших братьев или сестер детей, атрибуты для игр в школу и т.п.
Имеются иллюстративные материалы краеведческого характера: «Поселок, в котором мы живем», патриотический уголок.
Широко представлены материалы, стимулирующие развитие социальных интересов и познавательной активности детей: энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Насыщенная предметно-развивающая, образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.
В подготовительной группе имеется уголок логопеда, оснащение которого соответствует требованиям. Он служит  зоной для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми.
Имеются пособия по обследованию речевого и психического развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи.
Методический кабинет.
В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы , а также различными педагогическими методиками и технологиями.
В кабинете оформлен информационный стенд: годовой план, план работы на текущий месяц, график аттестации педагогов, план проведения открытых занятий педагогами ДОУ, графики контроля.
Все материалы собраны по нескольким блокам:
• Нормативные документы.
• Учебно – методическое обеспечение.
• Наглядно – иллюстративный материал.
• Литература педагогическая и детская, периодические издания.
• Выставки
• Документация по содержанию работы ДОУ.  

Физкультурная площадка
 Расположена недалеко от участков групп. В середине площадки (задернованное поле) отведено место для проведения общеразвивающих упражнений и подвижных игр. Вдоль площадки -оборудование для лазанья, упражнений в равновесии, метании.
По периметру площадки расположена замкнутая песчаная беговая дорожка. Имеется оборудованная прыжковая яма.
Для упражнения в подлезании и перелезании устанавлены дуги и прямоугольные металли-ческие воротики.
Групповые площадки
Групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Покрытие – травянистое и грунтовое.
На каждой групповой площадке есть теневой навес для защиты детей от дождя, ветра, для игр.
Оборудование, размещенное на групповых площадках, способствует повышению двигательной активности, разнообразной самостоятельной деятельности детей на открытом воздухе. С этой целью на групповых площадках для детей дошкольного возраста установлено игровое и спортивное оборудование: качели, горки, карусели, стенки гимнастические для лазания, столы для игр, скамьи для детей, песочницы.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Имеет модульную газовую котельную.

Групповые помещения полностью обеспечены красивой необычной мебелью и игровым оборудованием Сергиево-Посадского производственного объединения  «Ассоль»,  оформленная высокохудожественным выжигом с росписью в лучших традициях старых Сергиево-Посадских мастеров, способствующая формированию художественного вкуса у детей, является средством эстетического воспитания.

               Перечень игрового оборудования и мебели:

  Трюмо

Кроватка-люлька, кроватка игровая

Диван, стенка, кресло, табурет, стулья

Шкаф кухонный, шкаф бельевой

Мойка, холодильник

Стол журнальный , стол кухонный

                           Набор мебели:

Полотеничница

Шкаф для верхней одежды с банкетками

Комплект столовой мебели (столы, стулья)

Мебель для спальни (кровати)

Мольберты двух видов

 

       Развивающая среда детского сада создана в соответствии с реализуемой программой  с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

                     Перечень электрооборудования  ДОУ

Наименование электрооборудования

 

Количество (шт.)

  Жарочный шкаф

1

Электрические плиты

2

Электроводонагреватели

5

Холодильник

4

Морозильная камера

5

Электрические плиты

2

Электрический утюг

1

Электромясорубка

2

Стиральная машина автомат

1

Стиральная машина Ока

1

Центрифуга бытовая

1

Телевизор

3

Пылесос

5

Магнитола

4

Персональные компьютеры с оснащением 

(сканер,ксерокс)                                                  мульдимедийная аппаратура

3   1                           1

Электронное пианино

1

Музыкальный центр

1

Видео - плеер

3

Аппарат Тубус-кварц

1

 

Огромное значение для развития двигательной активности детей в  имеет оснащение физкультурным и спортивно – игровым оборудованием площадок и на участке  нашего детского  сада. Центром организации разнообразной двигательной деятельности детей на участке является физкультурная площадка. В нашем детском саду площадка состоит из нескольких спортивно – игровых зон: ямы для прыжков, беговой дорожки, площадок для игр в баскетбол, волейбол, гимнастической лестницы, вертикальных и горизонтальных  мишеней для метания,  площадки для изучения правил дорожного движения и тд.  На территории ДОУ установлено тематическое игровое оборудование «Град чудес»

 Больница, магазин, школа

Песочницы

Качели, карусели, горка, различные лестницы

Машины специального назначения :

Пожарная машина, экскаватор, автобус, поезд, катер, машины,  самолёт, танк, луноход

 

В ДОУ имеются медицинский кабинет, изолятор, кабинеты специалистов (учителя- логопеда, музыкального руководителя) . Создана мини-картинная галерея, музей одного образа «Колокольчик».